187422, Ленинградская область, Волховский район, п. Селиваново, ул. Советская, дом 7
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2017 » Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании
Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании
93 от 11.10.2017
Скачать (438 Кб)

 


АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛИВАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Волховского муниципального района
Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2017года № 93

Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании

В целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21.12.1994 № 68-ФЗ, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании .
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Волховские Огни » и разместить на официальном сайте администрации МО Селивановское сельского поселения в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации А.И.Цыпарков

 

Утверждено
постановлением Администрации
МО Селивановское сельского поселения
№93 от 11.10.2017г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным законом от 01.01.01 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 01.01.2001 г. № 000 “Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”, Федеральным Законом от 01.01.2001 г. № 000 и Уставом муниципального образования “Селивановское сельское поселение” Волховского муниципального района. Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в поселении, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования и в организациях, расположенных на территории поселения.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в сельском поселении и в организациях на территории поселения в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий сельского поселения и организаций).
4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией поселения и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Волховском муниципальном районе Ленинградской области (Управление по ГО и ЧС).
План основных мероприятий организаций, ведущих свою деятельность на территории сельского поселения, разрабатывается структурным подразделением (специалистами организации), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет глава поселения, а в организациях их руководители.
Глава поселения несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (ст. 11 Федерального закона от 01.01.01 г. N 28 “О гражданской обороне”).
6. Ведение гражданской обороны в сельском поселении и организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников организаций), обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образований и гражданской обороны организаций.
7. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. На основании решения Совета депутатов поселения и распоряжений руководителей организаций в целях решения задач гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия гражданской обороны.
9. Управление гражданской обороной в муниципальном образовании осуществляет работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Органы местного самоуправления осуществляют назначение работников, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Должностные лица по гражданской обороне подчиняются непосредственно главе поселения.
10. По решению органа местного самоуправления могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органом местного самоуправления и организациями, определяется на основании расчета объема и характера выполняемых работ в соответствии с планами гражданской обороны.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района и руководителем управления по ГО и ЧС , утверждается главой поселения.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
11. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
12. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприёмных мероприятий органом местного самоуправления заблаговременно, в мирное время, создаётся эвакоприёмная комиссия. Эвакоприёмную комиссию поселения возглавляет глава поселения или заместитель главы поселения. Деятельность эвакоприёмной комиссии регламентируется Положением об эвакоприёмной комиссии.
13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны в мирное время для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны поселения (глава поселения).
14. Мероприятия по гражданской обороне на территории сельского поселения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Ленинградской области, Волховского муниципального района и настоящим Положением.
15. Совет депутатов и администрация МО Селивановского сельского поселения (органы местного самоуправления) в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
15.1.1. на основе программ, утвержденных органом исполнительной власти, организуют обучение неработающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб ГО поселения;
15.1.2. организуют обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15.1.3. создают, оснащают учебно-консультационные пункты для обучения населения по гражданской обороне, организуют учебный процесс, утверждают списки обучаемых и расписание занятий;
15.1.4. подготавливают памятки, оборудуют информационные стенды по пропаганде знаний в области гражданской обороны;
15.1.5. организуют проведение учений и тренировок формирований гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при угрозе их возникновения:
15.2.1. организуют установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
15.2.2. оборудуют информационные стенды;
15.2.3. организуют информационные посты (столы справок)
15.3. Создают и организуют деятельность эвакоприёмных органов в соответствие с Положением о комиссии приёмного эвакуационного пункта МО Селивановского сельского поселения:
15.3.1. подготавливают нормативно - правовую основу для решения вопросов размещения эвакуируемого населения, обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости, медицинского, коммунального и бытового обслуживания местного населения и прибывающего по эвакуации;
15.3.2. создают эвакоприёмную комиссию, утверждают её состав, место размещения, порядок оповещения и сбора её членов, обеспечения канцелярскими принадлежностями и средствами связи;
15.3.3. создают комиссию приёмного эвакуационного пункта (ПЭП), определяют место размещения, порядок оповещения и сбора её членов;
15.3.4. подготавливают расчёты размещения эвакуируемого населения, исходя из имеющейся жилой площади в населённых пунктах поселения, и определяют способы их доставки к месту проживания;
15.3.5. подготавливают расчёты размещения вывозимых материальных и культурных ценностей с использованием имеющихся на территории поселения складских помещений;
15.3.6. подготавливают расчёты размещения организаций и учреждений, переносящих свою деятельность в зону эвакуации.
15.4. Предоставляют возможность обеспечения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) для следующих категорий неработающего населения:
- пенсионерам, инвалидам, детям от рождения до 18 лет, не работающим гражданам трудоспособного возраста ( работающее население обеспечивается СИЗ по месту работы;
15.4.1. Организуют пункты выдачи СИЗ, назначают ответственных лиц за выдачу СИЗ, утверждают график и сроки выдачи;
15.4.2. Подготавливают и ежегодно обновляют сведения о численности населения для обеспечения СИЗ по каждой группе населения;
15.5. Организуют подготовку и использование защитных сооружений гражданской обороны:
15.5.1. обеспечивают содержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание имеющихся защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем независимо от принадлежности объекта и формы собственности; допустимо сотрудничество на договорных условиях при соблюдении приоритета задач гражданской обороны.
15.5.2. организуют ведение работ по приспособлению заглубленных помещений в жилых домах и хозяйственных объектах частных подворий, подземных и заглубленных производственных помещений и хранилищ предприятий, а также имеющихся кирпичных и железобетонных строений в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время для укрытия местного и эвакуируемого населения согласно расчёту;
15.5.3. подготавливают расчёты потребности защитных сооружений гражданской обороны для укрытия всего местного и прибывающего населения и организуют строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
15.5.4. подготавливают расчёты потребности, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
15.5.5. Организуют укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны по команде начальника гражданской обороны;
15.6. По световой и другим видам маскировки:
15.6.1. утверждают перечень объектов, подлежащих световой и другим видам маскировки, определяют исполнителей этих работ;
15.7. Мероприятия первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, эвакуируемого на территорию сельского поселения:
15.7.1. организация пунктов первой медицинской помощи, распределение по специализированным лечебным учреждениям, прикрепление к конкретному медицинскому учреждению;
15.7.2. инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
15.7.3. временное размещение пострадавшего населения в имеющихся служебных зданиях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т. п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
15.7.4. принятие решения по расселению согласно плану эвакуации или в дополнение к нему, при необходимости, организация строительства временного жилья (сборных домов, палаток, землянок и т. д.)
15.7.5. организация доставки эваконаселения к местам проживания с использованием имеющегося транспорта (согласно плану) или пешими колоннами;
15.7.6. организация основных видов жизнеобеспечения населения:
- продовольственного и непродовольственного снабжения согласно установленных норм;
- предоставление коммунально-бытовых услуг, в том числе банно-прачечное обслуживание. При необходимости, подготовка графика обслуживания.
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
15.8.1. создают и организуют деятельность муниципальной пожарной охраны, привлекая в состав мобильных групп технику, имеющуюся на территории поселения независимо от её принадлежности и формы собственности, организуют ее взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
15.9. Организуют информирование населения о радиоактивном заражении местности, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) территории населённых пунктов и путей следования:
15.10. По санитарной обработке населения;
15.10.1. оповещают населения о проведения мероприятий по санитарной обработке населения (времени, месте), организуют доставку населения.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- организуют взаимодействие с органами правопорядка в комплектование сил охраны общественного порядка,
- организуют добровольные народные дружины.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
15.12.1. разрабатывают заблаговременно план действий по переводу коммунальных служб к работе в условиях военного времени и организуют их деятельность при вводе военного положения.
15.13. По организации срочного захоронения трупов в военное время:
- заблаговременно, в мирное время, определяют места возможных захоронений;
- создают и обеспечивают готовность сил и средств гражданской обороны для выполнения мероприятий по захоронению трупов, оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организуют работу по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
15.14. По вопросам организации и постоянной готовности сил и средств гражданской обороны поселения:
- подготавливают нормативно-правовую базу создания в сельском поселении сил гражданской обороны, оснащения их современной техникой и оборудованием, финансирования их деятельности;
- разрабатывают и корректируют план действий сил гражданской обороны;
- определяют порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в мирное и военное время.

Дата создания: 01-11-2017
Администрация МО Селивановское сельское поселение Волховский район Ленинградская область
Адрес: 187422, Ленинградская область, Волховский район, п. Селиваново, ул. Советская, дом 7
Телефон: 8 (81363) 57-433
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: