187422, Ленинградская область, Волховский район, п. Селиваново, ул. Советская, дом 7
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2015 год » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Оформление отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение»
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Оформление отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение»
Утв.пост.№14 от 29.01.2015
ПриложенияСкачать (467.5 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛИВАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Волховского муниципального района
Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2015 года № 14

Об утверждении Административного регламента
исполнения муниципальной функции
по оформлению отказа от права преимущественной
покупки доли в праве общей долевой собственности
на жилое помещение

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Селивановское сельское поселение от 29 декабря 2011 года № 78 «Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)», в целях организации в администрации Селивановское сельское поселение исполнения муниципальной функции по оформлению отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение,
п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение согласно приложению № 1.
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские Огни» и подлежит размещению на официальном сайте МО Селивановское сельское поселение
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой


Глава администрации А.И.Цыпарков

Приложение № 1
к постановлению администрации
Селивановское сельское поселение
№ 14 от 29 января 2015 года 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Оформление отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности
на жилое помещение»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение" (далее административный регламент и муниципальная услуга соответственно), разработан в целях применения положений Жилищного Кодекса Российской Федерации администрацией Селивановского сельского поселения (далее – администрация) при оформлении отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;
- Уставом муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;
- иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Селивановского сельского поселения. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие администрации Селивановского сельского поселения с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.4. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является оформление отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение.

1.5. Заявителями на получение муниципальной услуги являются участники долевой собственности на соответствующее жилое помещение либо их представители, действующие по доверенности, либо законные представители (опекуны, попечители).

1.6. Оформление отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение осуществляется на бумажных носителях.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Селивановского сельского поселения (далее администрация) через структурное подразделение – отдел по управлению муниципальным имуществом (далее ОУМИ) по адресу: Ленинградская область, Волховский район, п.Селиваново ул.Советская, д.7.
Часы работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок: (81363) 57-433.
Сайт администрации: admselivanovo.ru

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

2.1.1. Прием заявлений от граждан об оказании муниципальной услуги ведется должностным лицом – специалистом ОУМИ администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист ОУМИ), непосредственно по месту осуществления приема заявлений и документов от граждан.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.1.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.

2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- через Интернет сеть;
- непосредственно в помещении администрации при личном и письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи.

2.1.4. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.

2.1.5. Специалист ОУМИ, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Разъяснения должны быть основаны на нормах действующего законодательства.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.

2.1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа на заявление по почтовому адресу граждан, указанному в заявлении.

2.1.7. Консультации предоставляются при личном обращении граждан или посредством телефонной связи по следующим вопросам:
- основания предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оформления документов;
- порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

2.1.8. При ответе на телефонные звонки специалист администрации называет фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
В случае сложности вопроса и невозможности консультирования посредством телефонной связи, граждане приглашаются на личный прием в администрацию.

2.1.9. Письменные обращения заявителей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в соответствии с Федеральным законом от 02. 05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
На письменные обращения дается письменный ответ, основанный на нормах действующего законодательства.
В случае отказа в удовлетворении заявления, указываются основания отказа со ссылкой на конкретные правовые нормы.

2.1.10. Форма и характер взаимодействия специалистов администрации с получателями муниципальной услуги характеризуются следующими принципами: корректность суждений и высказываний; деловой стиль общения; индивидуальный подход и внимание к каждому заявителю.

2.1.11. Заявители, сдавшие заявления и документы на получение муниципальной услуги, информируются специалистом ОУМИ о сроках завершения оформления документов, времени и возможности их получения письменно (ответ на бумажном носителе вручается лично заявителю или направляется почтовым отправлением) или устно (при личном обращении заявителя или по телефону).

2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.2.1. В целях реализации права на получение муниципальной услуги заявитель должен представить в администрацию Селивановского сельского поселения заявление (Приложение № 1).

2.2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.2.2.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.2.2.2. В случае необходимости - доверенность на представителя;
2.2.2.3. В случае необходимости - документ, подтверждающий право законного представителя (опекуна, попечителя) выступать от имени получателя муниципальной услуги.
2.2.2.4. В случае необходимости - документы органов ЗАГС об изменении фамилии, имени, отчества.
2.2.2.5. Заявитель вправе представить копии правоустанавливающих документов на отчуждаемую долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение (комнату в коммунальной квартире) - свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор (передачи жилого помещения в собственность, купли-продажи, дарения).

2.2.3. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется специалистом ОУМИ, принимающим документы.

2.2.4. Все документы и их копии представляются одновременно с заявлением.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Оформление отказа от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, либо документ об отказе в выдаче указанного решения, должно быть исполнено администрацией по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов, не позднее чем через тридцать дней со дня представления указанных документов в администрацию.

2.3.2. Специалист ОУМИ не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об оформление отказа от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, или об отказе в выдаче указанного решения, выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий такое решение.

2.4. Перечень оснований для отказа в принятии документов.

В принятии документов может быть отказано в случае, если:

1. Не соблюдены требования, предъявляемые к содержанию запроса.
2. Отсутствует доля муниципальной собственности в праве общей долевой собственности на жилое помещение (комнаты в коммунальной квартире).
3. При обращении от имени заявителя доверенного лица либо законного представителя не представлены документы:

- доверенным лицом:
1.) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2.) нотариально удостоверенная доверенность от имени получателя муниципальной
услуги на совершение данных действий.

- законным представителем (опекун, попечитель):
1.) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2.) документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени
получателя муниципальной услуги.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:

1.) Запрос не отвечает требованиям к запросам заявителей о предоставлении муниципальной услуги, или из его содержания невозможно установить, какая именно информация запрашивается.
2.) Информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим административным регламентом.
Обо всех случаях отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается информационным письмом.

2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.7. Требования к местам, предназначенным для осуществления муниципальной услуги.

2.7.1. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, установленным действующим законодательством.

2.7.2. Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

2.7.3. Помещение для личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.


III. Административные процедуры

Последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 2:

3.1. Для получения муниципальной услуги граждане предоставляют в администрацию документы, указанные в п.2.2.1 и п.2.2.2 настоящего регламента.

3.2. Специалист ОУМИ администрации устанавливает личность заявителя (заявителей), путем проверки документа, удостоверяющего личность, полномочия представителя.
3.3. Специалист ОУМИ администрации вправе отказать в приеме документов, если заявитель действует без документа, удостоверяющего его личность, представитель без доверенности либо срок действия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, действующего по доверенности, истек.
В приеме документов может быть отказано в случае, если заявитель (заявители) находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо является недееспособным (ограниченно дееспособным), либо действует без законного представителя.
3.4. Специалист ОУМИ проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.2.2 настоящего регламента, и их соответствие установленным требованиям, удостоверяясь что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- фамилии, имена, отчества граждан, адреса жилых помещений написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
3.5. Специалист ОУМИ сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.6. Специалист ОУМИ осуществляет проверку наличия доли муниципальной собственности в праве общей долевой собственности на жилое помещение (комнаты в коммунальной квартире), указанное в заявлении, в соответствии с реестром жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Специалист ОУМИ вправе отказать в приеме документов, если в реестре муниципального имущества муниципального жилищного фонда поселения отсутствует доля в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение.
3.7. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 3.4 настоящего регламента, специалист, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.8. Общий максимальный срок приёма документов от граждан и их представителей не должен превышать 20 минут.
3.9. Заявление регистрируется в общем отделе администрации не позднее трех дней с момента поступления и передается на рассмотрение главы администрации.

3.10. Датой представления документов в администрацию считается дата представления заявления и полного комплекта необходимых документов.

3.11. Зарегистрированное заявление на предоставление муниципальной услуги по оформлению отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение с визой главы администрации поступает к специалисту ОУМИ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.12. При необходимости специалист ОУМИ делает запрос в Управление Федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии по Ленинградской области о собственниках отчуждаемой доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение.

3.13. Специалист ОУМИ проверяет соответствие и действительность полученных сведений и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги.

3.14. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях, указанных в пункте 2.5. настоящего регламента.

3.15. На основании заявления и полученных сведений из Управления Федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии по Ленинградской области специалист ОУМИ готовит отказ от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение.

3.16. Оформленный отказ от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, либо документ об отказе в выдаче указанного решения, подписывается главой администрации.

3.17. После подписания ответа главой администрации, оформленный отказ от права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, либо документ об отказе в выдаче указанного решения, направляется должностным лицом общего отдела администрации в адрес заявителя по почте, либо выдается специалистом ОУМИ администрации в приемное время заявителю.


IV. Порядок контроля исполнения муниципальной услуги
4.1. Контроль исполнения муниципальной услуги осуществляется главой администрации либо начальником ОУМИ администрации.
4.2. Контроль исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ОУМИ положений настоящего регламента;
- контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги, т. е. выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов ОУМИ администрации.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации поселения или муниципальных служащих.


5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом;
4) отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги у
заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не
предусмотрены настоящим регламентом и другими правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, специалиста администрации, предоставляющего
муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействия специалистов ОУМИ главе администрации Селивановского сельского поселения.
5.1.4. Заявители имеют право обратиться с заявлением или жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу. Граждане вправе обратиться с заявлением об обжаловании действия (бездействия) специалиста администрации по телефону.
5.1.5. При обращении граждан с жалобами в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
5.1.6. В случае обжалования отказа специалиста администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.7. В письменной жалобе заявитель, уполномоченное им лицо, указывает:
- наименование администрации либо специалиста администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
− полное наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) заявителя, подающего жалобу;
− номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
− сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), требования лица, подающего жалобу;
− доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации либо специалиста администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
− норма закона, которая, по мнению заявителя, была нарушена;
− подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заявителя.

5.1.8. По результатам рассмотрения обращения главой администрации принимается решение:
- об удовлетворении требований заявителя, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.

5.1.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.1.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.10. Ответ на обращение не дается:
- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя или наименование лица, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ; существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- при получении письменной жалобы, в которой содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если лицо уже обратилось в суд с жалобой аналогичного содержания и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению, либо по ней вынесено решение;
- если предметом указанной жалобы являются решения, действия (бездействие) органа или лица, не являющегося уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.

5.1.11. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.1.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.13. При неудовлетворении претензий гражданина на его жалобу в порядке досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица гражданин вправе обратиться с заявлением в городской суд по его месту жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.

Дата создания: 27-06-2017
Дата последнего изменения: 27-06-2017
Администрация МО Селивановское сельское поселение Волховский район Ленинградская область
Адрес: 187422, Ленинградская область, Волховский район, п. Селиваново, ул. Советская, дом 7
Телефон: 8 (81363) 57-433
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: