187422, Ленинградская область, Волховский район, п. Селиваново, ул. Советская, дом 7
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2015 год » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство»
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство»
Утв.пост.№73 от 03.08.2015
ПриложенияСкачать (639 Кб)

 


АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛИВАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Волховского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 73 от 03 августа 2015 г

Об утверждении Административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешений на строительство»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005г.№698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», Устава МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в целях организации в администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство» (Приложение).
2.Считать утратившим силу:
- постановление администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 22 мая 2012года №28 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство на территории МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области»;
3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство» обнародовать путем опубликования в газете «Волховские огни», размещения на официальном сайте администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Волховские огни».
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 


Глава администрации А.И.Цыпарков

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
МО Селивановское сельское поселение
Волховского муниципального района
№73 от 03 августа 2015г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на строительство»

1. Общие положения 

1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - Административный регламент) определяет порядок организации работы администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района по выдаче разрешений на строительство, предусматривает оптимизацию (повышение качества) выполняемых административных процедур, устанавливает состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их проведения.
1.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района ;
1.3. Место нахождения администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района, ее почтовый адрес: 187422, Ленинградская область, Волховский район, п.Селиваново ул. Советская, д.7;
График работы администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района: с 8.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00), субб., воскр.- выходной;
Телефон (81363)- 57-433;
Адрес электронной почты администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района: adm_selivanovo@mail.ru.;
Электронный адрес официального сайта МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района: http://www.admselivanovo.ru.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес:
187422, Ленинградская область, Волховский район, п.Селиваново, ул.Советская д.7;
График работы сектора архитектуры: с 8.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00), субб., воскр.- выходной;
Дни и часы приема: вторник с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
Справочные телефоны сектора архитектуры: (81363)-57-433, факс, (81363)-57-433;
Адрес электронной почты сектора архитектуры: adm_seliv@mail.ru;
1.5. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении 8.
1.6. Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на Портале государственных услуг (далее ЕПГУ), на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее – ПГУ ЛО).
1.7. Электронный адрес Портала государственных услуг: http://www.gosuslugi.ru/
Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области: http://gu.lenobl.ru/
1.8. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном приеме специалиста с заявителями по адресу и в часы, указанные в п.1.4. настоящего административного регламента;
- по телефону, указанному в п.1.4. настоящего административного регламента специалистами непосредственно в день обращения заинтересованных лиц;
- почтовой связью, ответ направляется в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района.
- по электронной почте, ответ направляется в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района;
- на официальном сайте МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области http://www.admselivanovo.ru;
- на Портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области http://gu.lenobl.ru/;
- при обращении в МФЦ.
1.8.2. Информирование о ходе выполнения и об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме. Информирование об исполнении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
1.8.3. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должно превышать 15 минут.
1.8.4. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
1.8.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений.
1.8.6. Консультирование при обращении заявителей в электронном виде осуществляется по электронной почте или почтовым отправлением.
1.9. В качестве заявителей на предоставление муниципальной услуги выступают физические и юридические лица - застройщики, осуществляющие (планирующие осуществлять) строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, выдача разрешения на строительство которых относится к полномочиям соответствующего органа местного самоуправления (поселения, городского округа или муниципального района) в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, статьями 16, 19, 20, 22 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона от 19 июля 2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также их представители, полномочия которых подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).

2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги 

2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на строительство (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района(далее Администрация).
Ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является получение заявителем права осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.4. Предоставление Муниципальной услуги заканчивается следующими юридическими фактами:
а) выдача разрешения на строительство;
б) продление срока действия разрешения на строительство;
в) отмена разрешения на строительство;
г) прекращение действия разрешения на строительство;
д) внесение изменений в разрешение на строительство.
2.5. Срок предоставления Муниципальной услуги - не более десяти дней со дня поступления в Администрацию заявления застройщика.
2.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, непосредственно заявителю определяется Администрацией в пределах срока предоставления Муниципальной услуги, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя в сектор архитектуры для личного получения документов - не более трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления Муниципальной услуги.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
- Земельного кодекса Российской Федерации ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
- Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" N 254, 14.11.2007);
- Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010);
- Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 159, 22.07.2011);
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета" N 275, 07.12.2005);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета" N 41, 27.02.2008);
- Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Российская газета" N 257, 16.11.2006);
- Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 г. N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"("Российская газета", N 112, 18.05.2012);
- Постановления Правительства Ленинградской области от 30.09.2011 N 310 "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 94, 11.11.2011);
- Устава МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района, утвержденного решением совета депутатов МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 18.03.2009г. №154.
2.8. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (за исключением разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства) необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
д) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 данной статьи;
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
ж) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
з) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
и) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
к) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.8.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства необходимые следующие документы:
а) заявление;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка;
г) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, размещаемого на искусственном земельном участке, создаваемом на водном объекте, одновременно с получением разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка необходимы следующие документы:
а) заявление;
б) материалы, содержащиеся в проектной документации объекта капитального строительства:
- пояснительная записка;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства;
в) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) предусмотренное частью 3 статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заявление о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
д) материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка:
- пояснительная записка;
- проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка;
е) разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
ж) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации искусственного земельного участка, положительное заключение государственной экологической экспертизы этой проектной документации.
2.9. Для продления срока действия выданного разрешения на строительство в Администрацию представляются:
а) заявление о продлении срока разрешения на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
б) два экземпляра выданного разрешения на строительство, срок действия которого необходимо продлить;
В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве. (Действие настоящего абзаца распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после 1 января 2014 года.).
2.9.1. Для продления срока действия выданного разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства в Администрацию представляются:
а) заявление о продлении срока разрешения на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
б) два экземпляра выданного разрешения на строительство, срок действия которого необходимо продлить.
2.9.2. Для внесения изменений в выданное разрешение на строительство в Администрацию представляется письменное уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
а) правоустанавливающих документов на земельный участок в случае приобретения права на земельный участок, разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на котором выдано прежнему правообладателю;
б) решения об образовании земельного участка в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо путем раздела, перераспределения или выдела из земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения или выдела из земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство;
г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае передачи права пользования недрами новому пользователю, переоформления на него лицензии на пользование недрами на земельном участке, в отношении которого выдано разрешение на строительство.
2.10. Формы предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений могут быть получены заявителями для заполнения в помещении Администрации, а также в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
2.11. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "б", "в", "е" пункта 2.8, подпунктах "б", "в" пункта 2.8.1, подпункте "е" пункта 2.8.2, подпункта "а", "в" пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.8, подпункте "б" пункта 2.8.1, подпункте "а" пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента, направляются в Администрацию застройщиком самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В ходе предоставления Муниципальной услуги не допускается требовать иные документы, за исключением указанных в пунктах 2.8, 2.8.1, 2.8.2, 2.9, 2.9.1, 2.9.2 настоящего Административного регламента документов.
Представляемые в соответствии с пунктами 2.8, 2.8.1, 2.8.2, 2.9, 2.9.1, 2.9.2 настоящего Административного регламента документы по выбору заявителя могут быть представлены в Администрацию заявителем непосредственно, направлены в Администрацию почтовым отправлением, представлены через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенными между Администрацией и МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии), а также направлены в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (при наличии технической возможности). Представляемые электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
2.11.1. Обращение заявителя за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.12. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не допускается.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, его направившего, и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления;
- неподдающийся прочтению текст, в том числе текст на иностранном языке;
Сообщение об отказе в приеме документов направленных в администрацию МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района по почте или в электронном виде направляется заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации обращения в администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района по почте или в электронном виде.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
а) отсутствие полномочий, на предоставление муниципальной услуги;
б) поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение
в) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.8.1, 2.8.2;
г) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения);
д) несоответствие представленных документов разрешению на создание искусственного земельного участка в случае строительства объекта капитального строительства на создаваемом искусственном земельном участке.
2.14.2. Администрация отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления, предусмотренного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае, указанном в абзаце четвертом пункта 2.9 настоящего Административного регламента основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является также отсутствие договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве. (Действие настоящего абзаца распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после 1 января 2014 года.)
2.14.3. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
а) отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
б) отсутствие в письменном уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка сведений о реквизитах документов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, или недостоверность этих сведений;
в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
2.15. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с абзацем первым пункта 2.11 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.16. Плата за предоставление Муниципальной услуги не взимается.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут, как при обращении заявителя в Администрацию, так и при обращении заявителя в МФЦ.
2.18. Запросы заявителей о предоставлении Муниципальной услуги регистрируются в день их поступления в Администрацию.
2.19. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для написания обращений должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (авторучки, бумагу) для написания заявлений, производства вспомогательных записей (памяток, пояснений), необходимые бланки.
2.20. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- обоснованность отказов в приеме документов;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- обеспечение возможности получения услуги через МФЦ.
- отсутствие решений (действий) Администрации (должностных лиц Администрации), принятых (совершенных) в ходе предоставления Муниципальной услуги, отмененных (признанных недействительными) по результатами обжалования.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.21. Особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ ЛО «МФЦ») при наличии и на условиях вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и администраций Волховского муниципального района. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии и на условиях вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и иным МФЦ.
2.22 Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Деятельность ЕПГУ или ПГУ ЛО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.22.1. Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).
2.22.2. Муниципальная услуга может быть получена через ЕПГУ или ПГУ ЛО следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в администрацию;
- без личной явки на прием.
2.22.3. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную электронную подпись (далее ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ЕПГУ или ПГУ ЛО.
2.22.4. Для подачи заявления через ЕПГУ или ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
в личном кабинете на ЕПГУ или ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для получения услуги;
в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в сектор архитектуры - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в сектор архитектуры заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в администрацию МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района посредством функционала ЕПГУ или ПГУ ЛО.
2.22.5. В результате направления пакета электронных документов, посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС «Межвед ЛО») производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ЕПГУ или ПГУ ЛО.
2.22.6. При предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ или ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП специалист, ответственный за прием и передачу документов через ЕПГУ или ПГУ ЛО выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ЕПГУ или ПГУ ЛО, и передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
принимает от специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги готовый результат, заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.22.7. При предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ или ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист, ответственный за прием и передачу документов через ЕПГУ или ПГУ ЛО выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ЕПГУ или ПГУ ЛО, и передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
формирует через АИС «Межвед ЛО» приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес , дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС «Межвед ЛО» дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием».
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС «Межвед ЛО» в течение 30 календарных дней, затем специалист, ответственный за прием и передачу документов через ЕПГУ или ПГУ ЛО переводит документы в архив АИС «Межвед ЛО».
В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев специалист, ведущий прием отмечает факт явки заявителя и передает информацию специалисту, ответственному за прием и передачу документов через ЕПГУ или ПГУ ЛО.
Специалист, ответственный за прием и передачу документов через ЕПГУ или ПГУ ЛО выполняет следующие действия:
передает сведения о явке заявителя в АИС "Межвед ЛО" и переводит дело в статус "Прием заявителя окончен";
принимает от специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги готовый результат, заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.22.8. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.8., или 2.9. настоящего Административного регламента в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Администрацию с предоставлением документов, указанных в пункте 2.8., или 2.9. настоящего административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения


3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство;
б) проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
в) принятие решения о выдаче разрешения на строительство;
г) прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
д) рассмотрение документов, представленных для продления срока действия разрешения на строительство;
е) отмена разрешения на строительство;
ж) прием и регистрация письменного уведомления о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
з) принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
и) прекращение действия разрешения на строительство.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство" является поступление в Администрацию непосредственно от заявителя или через МФЦ или через ПГУ ЛО заявления о выдаче разрешения на строительство.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо администрации (далее - делопроизводитель).
Делопроизводитель, проверяет представленные документы, регистрирует представленные (направленные) заявителем документы по описи в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района.
Срок выполнения административной процедуры при личном приеме заявителя – 10 минут.
В случае выполнения административной процедуры в электронном виде - выполняется регистрация заявления в системе электронного документооборота.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию запроса, обосновывает причины отказа в приеме документов:
- в устной форме на личном приеме заявителей у специалистов;
- в письменной форме при получении запроса по почте, в электронном виде или по требованию заявителя на личном приеме у специалиста. Отказ в приеме документов в письменном виде направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.
При поступлении заявления (запроса) заявителя в электронной форме через ПГУ ЛО, либо ЕПГУ специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через Портал, формирует комплект документов, поступивших в электронном виде.
Делопроизводитель передает поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами для рассмотрения специалистом. Срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, уполномоченному на их рассмотрение.
Результат выполнения административного действия фиксируется делопроизводителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами по вопросам делопроизводства.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство" является получение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом, уполномоченным на их рассмотрение.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо.
Проверка наличия документов, представленных для получения разрешения на строительство, осуществляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
В ходе выполнения административного действия проверяется наличие документов, указанных в пунктах 2.8, 2.8.1, 2.8.2 настоящего Административного регламента, направляются межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации в соответствии с абзацем первым пункта 2.11 настоящего Административного регламента о предоставлении находящихся в распоряжении этих органов и организаций документов (их копий или содержащихся в них сведений).
Результатом выполнения административной процедуры является начало выполнения административной процедуры "Принятие решения о выдаче разрешения на строительство.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о выдаче разрешения на строительство" является истечение установленного абзацем третьим пункта 3.3 настоящего Административного регламента срока проверки наличия документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Принятие решения о выдаче разрешения на строительство осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
В ходе выполнения административного действия проводится проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. В случае строительства объекта капитального строительства на создаваемом искусственном земельном участке проводится проверка соответствия проектной документации разрешению на создание искусственного земельного участка.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
- принятие решения об отказе в выдаче разрешения на строительство;
- выдача разрешения на строительство.
Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство является отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.8.1, 2.8.2 настоящего Административного регламента, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения). Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства на создаваемом искусственном земельном участке является несоответствие проектной документации разрешению на создание искусственного земельного участка.
При выявлении оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 2.14.1. настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 2.14.1. настоящего Административного регламента, специалист готовит проект разрешения на строительство по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Форма разрешения на строительство заполняется в порядке, установленном Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120.
Проект разрешения на строительство (решения об отказе в выдаче разрешения на строительство) вместе с заявлением и полученными в ходе предоставления Муниципальной услуги документами представляется специалистом для подписания главе Администрации не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока предоставления Муниципальной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
Глава Администрации не позднее срока предоставления Муниципальной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, подписывает разрешение на строительство (решение об отказе в выдаче разрешения на строительство).
В случае подачи заявления через ПГУ ЛО заявителя уведомляют через функционал личного кабинета либо способом, указанным в заявлении о необходимости получить результат услуги.
Подписанное разрешение на строительство (решение об отказе в выдаче разрешения на строительство) вручается специалистом Администрации или специалистом филиала МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) заявителю под роспись не позднее срока предоставления Муниципальной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента. Полученные в ходе предоставления Муниципальной услуги документы остаются на хранении в администрации. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении.
В случае неявки заявителя для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня подписания разрешения на строительство (решения об отказе в выдаче разрешения на строительство) указанные документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении. Вручение (направление) документов заявителю фиксируется в установленном порядке.
Сведения о выданном разрешении на строительство в день его подписания вносятся специалистом в журнал регистрации разрешений на строительство, который ведется по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, и в электронную базу выданных разрешений на строительство. Номер выданному разрешению на строительство присваивается одновременно с его регистрацией в журнале регистрации разрешений на строительство.
Разрешение на строительство оформляется в количестве трех экземпляров. Два экземпляра выдаются заявителю, один экземпляр хранится в администрации.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания разрешения на строительство информация о выданном разрешении на строительство размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
В случае если при рассмотрении документов будет установлено, что лицо, обратившееся за предоставлением Муниципальной услуги, не относится к получателям Муниципальной услуги, указанным в пункте 1.9 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект соответствующего письменного разъяснения этому лицу и представляет его для подписания главе Администрации. Данное разъяснение готовится, подписывается, вручается (направляется) заявителю и регистрируется в сроки и в порядке, установленные настоящим пунктом для подготовки, подписания, направления разрешения на строительство (решения об отказе в выдаче разрешения на строительство).
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство" является поступление в Администрацию непосредственно от заявителя или через МФЦ указанных в пункте 2.9, 2.9.1 настоящего Административного регламента заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов.
Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляются в сроки и в порядке, установленные пунктом 3.2 настоящего Административного регламента для приема и регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение.
Результат выполнения административного действия фиксируется в установленном порядке.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов, представленных для продления срока действия разрешения на строительство" является получение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом, уполномоченным на их рассмотрение.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Рассмотрение документов, представленных для продления срока действия разрешения на строительство, осуществляется специалистом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
В ходе выполнения административного действия проводится проверка представленных документов и установление факта начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства и даты начала строительства, а также установление факта привлечения застройщиком денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на основании договора долевого участия в строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
- принятие решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство.
Критерием принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство является невыполнение застройщиком требования статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходимости начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства не позднее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
В случае, указанном в абзаце четвертом пункта 2.9 настоящего Административного регламента критерием принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство является также отсутствие договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
При выявлении оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, указанных в пункте 2.14.2. настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
Проект решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется специалистом для подписания главе Администрации в срок, указанный в абзаце 3 настоящего пункта.
Глава Администрации не позднее следующего рабочего дня после представления ему проекта подписывает решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
В случае подачи заявления через ПГУ ЛО заявителя уведомляют через функционал личного кабинета либо способом, указанным в заявлении о необходимости получить результат услуги.
Подписанное решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство вручается специалистом Администрации или специалистом филиала МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) заявителю под роспись. Одновременно заявителю возвращаются оригиналы прилагавшихся к заявлению документов. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении, не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.
В случае неявки заявителя в администрацию для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство указанные документы направляются заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Принятие решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство фиксируется в установленном порядке, не позднее следующего рабочего дня после получения вручения (направления) заявителю указанного решения.
При отсутствии оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, указанных в пункте 2.14.2. настоящего Административного регламента, специалист в срок, указанный в абзаце 3 настоящего пункта, представляет полученные документы главе Администрации для продления срока действия разрешения на строительство.
Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется путем заполнения строки "Действие настоящего разрешения продлено" формы разрешения на строительство с указанием должности, фамилии, инициалов лица, продлившего срок действия разрешения на строительство, даты, до которой продлен срок его действия, даты принятия решения о продлении этого срока. Указанные сведения вносятся в экземпляры разрешений на строительство, представленные заявителем, а также в экземпляр разрешения на строительство, хранящийся в администрации.
Два экземпляра продленного разрешения на строительство вручаются специалистом заявителю под роспись. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство.
В случае неявки заявителя в администрацию для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня продления срока действия разрешения на строительство представленные заявителем экземпляры разрешения на строительство, срок действия которого продлен направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство.
Сведения о продлении срока действия разрешения на строительство вносятся специалистом в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных разрешений на строительство в день принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информация о продлении срока действия разрешения на строительство размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Отмена разрешения на строительство" является установление Администрацией после выдачи разрешения на строительство одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 2.14.3. настоящего Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для начала административной процедуры, могут содержаться в документах, полученных Администрацией из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от граждан и юридических лиц, а также в документах, полученных (составленных) должностными лицами Администрации при исполнении служебных обязанностей по осуществлению иных полномочий Администрации.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Прием, регистрация и рассмотрение документов, содержащих сведения об обстоятельствах, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, осуществляется в порядке и в сроки, установленные муниципальными правовыми актами по вопросам делопроизводства.
В ходе выполнения административного действия проводится рассмотрение полученных документов и проверка содержащихся в них сведений.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
- отмена разрешения на строительство;
- решение об отказе в отмене разрешения на строительство.
Критериями принятия решения об отмене разрешения на строительство являются:
- недействительность представленных заявителем в Администрацию для получения разрешения на строительство документов либо наличие в них недостоверных сведений;
- несоответствие представленных заявителем для получения разрешения на строительство документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения), либо несоответствие представленных документов разрешению на создание искусственного земельного участка в случае строительства объекта капитального строительства на создаваемом искусственном земельном участке.
Решение об отмене разрешения на строительство может быть принято до государственной регистрации права собственности застройщика на объект капитального строительства.
Решение об отмене разрешения на строительство оформляется постановлением главы Администрации.
Сведения об отмене разрешения на строительство вносятся специалистом в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных разрешений на строительство в день принятия решения об отмене разрешения на строительство.
Копия решения об отмене разрешения на строительство в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается специалистом застройщику, которому было выдано отмененное разрешение на строительство. О принятом решении, возможности личного получения копии постановления, дате и времени его получения специалист не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает застройщику по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении.
В случае неявки заявителя в сектор архитектуры для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отмене разрешения на строительство копия такого решения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Принятие решения об отмене разрешения на строительство фиксируется в установленном порядке, не позднее следующего рабочего дня после получения вручения (направления) застройщику копии указанного решения.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информация об отмене разрешения на строительство размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
При отсутствии оснований для отмены разрешения на строительство Администрация направляет в адрес органа (лица) сообщившего сведения, послужившие основанием для начала административной процедуры, письменное сообщение о результатах рассмотрения представленных документов с обоснованием принятого решения. Проект такого сообщения готовится и представляется для подписания главе Администрации специалистом, а после подписания направляется адресату почтовым отправлением.
Принятие решения об отказе в отмене разрешения на строительство фиксируется в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня после получения вручения (направления) застройщику копии указанного решения.
3.8. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация письменного уведомления о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка" является поступление в Администрацию непосредственно от заявителя или через МФЦ письменного уведомления, предусмотренного пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента (далее - письменное уведомление).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является делопроизводитель.
Результатом выполнения административной процедуры является передача письменного уведомления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение.
Прием и регистрация письменного уведомления и представленных вместе с ним документов, а также фиксация результата выполнения административного действия осуществляются в порядке и в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство" является получение поступившего письменного уведомления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня регистрации письменного уведомления.
В ходе выполнения административного действия проверяется наличие документов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
- принятие решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
- принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство.
Критерием принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство является:
- отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
- отсутствие в письменном уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка сведений о реквизитах документов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, или недостоверность этих сведений;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
При наличии оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 2.14.3. настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 2.14.3. настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту.
Проект решения о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) вместе с письменным уведомлением и прилагаемыми к нему копиями документов представляется специалистом для подписания главе Администрации не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Глава Администрации не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации письменного уведомления подписывает решение о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
В случае подачи заявления через ЕПГУ, ПГУ ЛО заявителя уведомляют через функционал личного кабинета либо способом, указанным в заявлении о необходимости получить результат услуги.
Подписанное решение о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) вручается специалистом или через МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) заявителю под роспись. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении, не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.
В случае неявки заявителя в администрацию для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительств (принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) данное решение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в письменном уведомлении.
Внесение изменений в разрешение на строительство (принятие решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) фиксируется в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня после вручения (направления) заявителю указанного решения.
В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство о таком решении уведомляются:
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение (применительно к объектам капитального строительства, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.10. Основанием для начала административной процедуры "Прекращение действия разрешения на строительство" является поступление в Администрацию уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о прекращении прав застройщика на земельный участок или прав на пользование недрами.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления в Администрацию документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами.
В ходе выполнения административной процедуры осуществляется рассмотрение поступивших документов и принимается решение о прекращении действия выданного Администрацией разрешения на строительство.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство.
Критерием принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство является наличие одного из следующих обстоятельств:
- принудительное прекращение права собственности и иных прав застройщика на земельный участок, в том числе изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- отказ застройщика от права собственности и иных прав на земельные участки;
- расторжение договора аренды и иных договоров, на основании которых у застройщика возникли права на земельный участок;
- прекращение права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
При наличии оснований для прекращения действия разрешения на строительство, предусмотренных абзацами седьмым-десятым настоящего пункта, специалист готовит проект решения о прекращении действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
Проект решения о прекращении действия разрешения на строительство вместе с поступившим в Администрацию уведомлением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о прекращении прав застройщика на земельный участок или прав на пользование недрами представляется специалистом для подписания главе Администрации не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Глава Администрации не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, подписывает решение о прекращении действия разрешения на строительство.
В случае подачи заявления через ЕПГУ, ПГУ ЛО заявителя уведомляют через функционал личного кабинета либо способом, указанным в заявлении о принятом решении.
Подписанное решение о прекращении действия разрешения на строительство в течение пяти рабочих дней направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство фиксируется в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня после направления застройщику указанного решения.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство о таком решении уведомляются:
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено;
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено (применительно к объектам капитального строительства, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).";
3.11. Запрещается требовать документы, не предусмотренные пунктами 2.8, 2.8.1, 2.8.2, 2.9, 2.9.1, 2.9.2 настоящего Административного регламента.
3.11. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в приложении 6 к настоящему административному регламенту.


4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги


4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно специалистами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения главой администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Ленинградской области, Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) Исполнителя, специалистов, должностных лиц администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района) и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб граждан на действия (бездействие) Исполнителя, специалиста, должностного лица администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района).
Проверки осуществляются главой администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.
В случае выявления по результатам осуществления текущего контроля нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Ленинградской области и Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться путем получения в администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района информации о ней по телефону, в письменных обращениях, по электронной почте.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может также осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц.

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых), Исполнителем, специалистами, должностными лицами администрации в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Исполнителя, специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявители вправе обжаловать действия или бездействие лиц, исполняющих муниципальную услугу, главе администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района. Жалобы на решения, принятые специалистами, подаются руководителю Исполнителя. Жалобы на решения, принятые Исполнителем, подаются главе администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района, ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявители услуги имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при наличии письменного обращения об этом на имя главы администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района.
5.6. Жалоба, поступившая в адрес администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Исполнителя, должностного лица администрации , предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба заявителя муниципальной услуги должна содержать следующую информацию:
1) наименование Исполнителя, специалиста Исполнителя, либо должностного лица администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнителя, специалиста Исполнителя, либо должностного лица администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнителя, специалиста Исполнителя, либо должностного лица администрации МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления услуги.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
5.8.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.8.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
5.8.3. Отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
5.8.4. Отсутствие подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
5.9. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней с момента ее получения, при наличии фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и почтового адреса заявителя.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Исполнитель, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполнителем, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении услуги, в судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие должностного лица, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

 

Дата создания: 27-06-2017
Дата последнего изменения: 27-06-2017
Администрация МО Селивановское сельское поселение Волховский район Ленинградская область
Адрес: 187422, Ленинградская область, Волховский район, п. Селиваново, ул. Советская, дом 7
Телефон: 8 (81363) 57-433
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: