АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛИВАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Волховского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2019 г. № 84
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования
Селивановское сельское поселение на 2020 год
и плановый период 2021-2022 годы
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение решения Совета депутатов МО Селивановское сельское поселение от 04.10.2011 года № 109 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Селивановское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Селивановское сельское поселение на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
2.Данное постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские Огни» и размещению на официальном сайте администрации МО Селивановское сельское поселение в сети «Интернет».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации М.Ф.Петрова
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждено
постановлением главы администрации
МО Селивановское сельское поселение
от 30 декабря 2019 № 84
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Селивановское сельское поселение
Волховского муниципального района Ленинградской области
на 2020 г. и плановый период 2021-2022г.г.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области определяет основные подходы к формированию бюджета муниципального образования Селивановское сельское поселение на 2020-2022 годы.
Статья 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Приоритеты бюджетной политики Селивановского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области направлены на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения принятых обязательств
Приоритеты налоговой политики Селивановского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области направлены на:
- создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета Селивановского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области;
- стимулирование и развитие малого бизнеса;
- недопущение налоговой нагрузки на экономику;
- улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в МО Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
- налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;
- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;
- сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в бюджет поселения;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- поиск новых источников пополнения бюджета Селивановского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области.
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.
Статья 2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020-2022г.г.
Главными целями бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будут обеспечение социальной и экономической стабильности, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, повышение результативности бюджетных расходов, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, оптимизация структуры бюджетных расходов, повышение уровня и качества жизни населения.
Основными направлениями бюджетной политики на 2020-2022 годы будут являться:
1.Сохранение и увеличение доходного потенциала муниципального образования.
2.Формирование системы и условий для устойчивого повышения эффективности расходов бюджета.
3.Совершенствование межбюджетных отношений.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2020-2022 годах будет нацелена на решение следующих задач:
- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
- продолжение консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственных программ.
4.Развитие единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы в регионе. Использование в бюджетном процессе компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В рамках реализации информационной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», предусматривающий централизацию и публикацию информации о деятельности организаций сектора государственного управления, в 2020 году планируется продолжение использования обновленных централизованных перечней государственных и муниципальных услуг при составлении бюджетов, а так же ведения единого реестра участников бюджетного процесса.
Статья 3. Основные направления налоговой политики на 2020-2022г.г.
При формировании проекта бюджета муниципального образования на 2020 год и на плановый период до 2022 года учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2020 года.
Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджетов всех уровней, а также повышение благосостояния жителей поселения.
Для роста доходной части бюджета в муниципальном образовании Селивановское сельское поселение необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:
1.Осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.Проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.
Органу местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:
- систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;
- работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.
На увеличение доходов бюджета муниципального образования в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.
При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.
Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета муниципального образования Селивановское сельское поселение, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующего бюджета в полном объеме.
Бюджетная и налоговая политика администрации муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода, и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения поселения за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Бюджетная политика является ключевым звеном экономической политики муниципального образования. От качества заложенных параметров местного бюджета зависят и социальный уровень жизни граждан муниципального образования, и инвестиционные возможности муниципального образования в целом.